О переработке резины для шин

Резиновая промышленность является одной из важных базовых отраслей национальной экономики. Резиновые изделия широко используются во всех сферах жизни, а различные шины являются наиболее распространенными в резиновых изделиях. Согласно данным по промышленности резиновых изделий Китая в 2020 году, на долю шин приходится более 50% промышленности резиновых изделий.

В 2020 году под влиянием эпидемии COVID19 общий объем продаж шин в мире снизился по сравнению с 2019 годом, но общее количество по-прежнему превышает 1,5 миллиарда.

Теперь давайте узнаем больше о переработке шинной резины.

Оглавление

Что такое резина для шин

Как следует из названия, шинная резина относится к резиновому материалу, используемому в шинах.

Основным материалом автомобильных шин является резина. Доля резины в шинах превышает 50%. Ее виды включают натуральный каучук, бутадиеновый каучук, стирол-бутадиеновый каучук, бутилкаучук и так далее.

Различное сырье влияет на основные характеристики шин. Например, шины, изготовленные из полимеризованного в растворе стирол-бутадиенового каучука (SSBR), имеют следующие преимущества:

  • Отличная износостойкость
  • Устойчивость к растрескиванию канавок рисунка протектора
  • Высокая эластичность
  • Термостойкость и хорошая гибкость после длительного воздействия высокой температуры
  • Сильное сцепление на мокрой и скользкой дороге
Tire rubber

Почему необходимо перерабатывать резину из шин

Переработка резины является синонимом переработки отработанных шин, поскольку использованные шины являются самым распространенным источником отработанной резины. Поскольку отработанных шин производится все больше и больше, если их не перерабатывать или не обрабатывать безвредным способом, они не только будут вызывать серьезное загрязнение окружающей среды, но и станут причиной нерационального использования ресурсов.

Снижение загрязнения окружающей среды

Если большое количество отработанных шин просто складывать в кучи и выбрасывать на свалку, отработанные шины не будут разлагаться, что приведет к серьезному и постоянному загрязнению окружающей среды. Кроме того, воспламеняемость резины приведет к большому скоплению и возникновению пожаров, и, наконец, к загрязнению воздуха, воды и почвы.

Сокращение отходов ресурсов

Переработка может значительно повысить коэффициент использования существующих ресурсов каучука. Производство натурального или синтетического каучука требует использования большого количества энергии.

Снижение выбросов углекислого газа

Процесс использования переработанных материалов для производства новой продукции потребляет меньше энергии, тем самым снижая выбросы парниковых газов, в основном за счет снижения выбросов углекислого газа. Это очень полезно для построения более экологичного мира.

Применение регенерированной резины

Регенерированная резина изготавливается из отходов вулканизированного уголка при производстве резиновых изделий. Она обладает определенной степенью пластичности и может быть использована повторно. Основная цель регенерированной резины – заменить часть натурального каучука и уменьшить количество натурального каучука, используемого в резиновых изделиях. Он также может использоваться самостоятельно для производства некоторых низкосортных резиновых изделий.

В основном используется в следующих продуктах:

  • Площадка для детской площадки / Легкоатлетическая дорожка
  • Искусственный газон
  • Противоскользящий коврик / автомобильный коврик
  • Амортизационная подушка / амортизационный пояс / парковочный блок
  • Другое

Как перерабатывать шины

Основные компоненты шин включают: резину, технический углерод и каркасные материалы. Благодаря разумной переработке эффективность использования ресурсов может быть значительно повышена.

Основные формы переработки отработанных шин включают: восстановление протектора шин, производство регенерированной резины, резинового порошка, использование тепловой энергии, термическое разложение и переработка нефти, а также использование в качестве тротуарного материала.

Восстановление шин

Восстановление протектора шин – это наиболее эффективный, прямой и экономичный способ их прямого использования. В случае правильного использования и обслуживания, шина может быть восстановлена много раз, так что общий срок службы протектора часто может достигать 1-2 раза от срока службы новой шины, а потребляемое сырье составляет всего 15%-30% от срока службы новой шины. В прошлом, как правило, придавалось большое значение восстановлению протектора шин.

В настоящее время самой передовой технологией восстановления протектора шин в мире является метод предварительной вулканизации, также известный как метод холодной галтовки, то есть вулканизированная резина протектора приклеивается к полированному каркасу, устанавливается надувная внутренняя труба и конверт. Резина отправляется в большой вулканизационный резервуар, вулканизируется при более низкой температуре и давлении и может производить несколько шин с восстановленным протектором одновременно.

Переработка отработанной резины в резиновые гранулы / порошок

В результате определенного процесса отработанная резина превращается в резиновые частицы, резиновый порошок и другие виды вторичного резинового сырья, а затем резиновые частицы, резиновый порошок и т.д. используются в качестве сырья для изготовления новых резиновых изделий для повторного использования.

Например, отработанная резина может быть разрезана, измельчена и десульфуризирована для получения вторичного резинового материала, который затем может быть компаундирован или смешан с новым резиновым сырьем.

Резиновый бетон

Применение резинобетона является возможным и эффективным способом решения проблемы “черного загрязнения” отходами резины.

Резинобетон – это новый вид экологически чистого композитного материала для гражданского строительства. Резина смешивается с обычным бетоном для достижения цели переработки отработанной резины и превращения отходов в сокровища. При использовании резинобетона резиновый порошок обычно заменяет часть мелкого заполнителя или резиновые частицы заменяют часть крупного заполнителя.

Согласно соответствующим исследованиям, резинобетон обладает хорошей усадкой, ударопрочностью и усталостной прочностью по сравнению с обычным бетоном. В настоящее время существует множество применений резинобетона в проектах дорожного покрытия, таких как автостоянки, теннисные корты и фундаменты зданий.

В качестве модификатора асфальта

В дорожном строительстве использование отходов резины и пластмасс для модификации асфальта может не только улучшить характеристики асфальта и продлить срок службы асфальтовых покрытий, но и обеспечить разумный способ использования отходов резины.

Восстановление после крекинга

В настоящее время технология крекинга отработанной резины в основном сосредоточена на термическом крекинге, вакуумном крекинге и каталитическом крекинге в инертной атмосфере. 

Например, в процессе термического крекинга можно получить три типа продуктов восстановления: газ, жидкость и твердое вещество. 

Газ, полученный в результате термического крекинга, может быть использован в качестве топлива; жидкий продукт может быть очищен по определенной технологии разделения во второй раз для приготовления бензина и других видов топлива; твердые продукты Это углеродный материал, который может быть использован для производства сажи и может быть использован в качестве материала для углеродных электродов.

Использование топлива

Отработанные шины – это материал с высокой теплотворной способностью, теплота сгорания которого составляет около 33 МДж/кг, что эквивалентно высококачественному углю и может быть использовано в качестве топлива вместо угля. При использовании отработанных шин в качестве топлива ранее применялось прямое сжигание, что приводило к загрязнению воздуха. 

В настоящее время сжигание и утилизация отработанных шин в основном используются для обжига цемента, производства тепловой энергии и участия в производстве топлива из твердых отходов. 

Среди них обжиг цемента является методом переработки с высоким коэффициентом использования отработанных шин: в процессе обжига цемента стальная проволока превращается в оксид железа, сера превращается в гипс, а все остатки топлива становятся сырьем для цемента, что не влияет на качество цемента. При этом не образуется черный дым, запах и нет вторичного загрязнения. Сообщается, что 50% отработанных шин, используемых в качестве топлива в Японии, используются для обжига цемента.

Разумная переработка и использование отходов резины может не только решить проблему загрязнения окружающей среды, вызванную отходами резины, обеспечить переработку ресурсов резины и нефтяных ресурсов, но и способствовать устойчивому развитию мировых ресурсов, что имеет большое значение.

Что может сделать USEON

У нас есть двухшнековые экструдеры. Мы можем проводить девулканизацию и компаундирование, используя порошок из переработанных шин, полипропилен и парафиновое масло в соответствии с разумной формулой, и, наконец, производить высококачественные материалы TPE.

Свяжитесь с нами

=